Документальные фильмы.

Производство документального фильма задача не из самых сложных, но и не из самых простых. В отличие от игрового кино, документальный фильм может иметь очень скромный бюджет, но должен иметь очень сильный сценарий и идею. Документальные фильмы не всегда правдиво передают историю, порой бывают фантастические идеи закомуфлированные под документальные архивные съемки.

Мы думаем Вы сталкивались с такими псевдо документальными фильмами на телеканале Рен-ТВ. Особенно много было выпущено документальных фильмов про инопланетян, но как мы знаем, подтверждения ни один фильм так и не получил. Существует такое понятие как интерес зрителя, и чем более фантастична идея, тем с большей долей вероятности в нее поверят. Телеканалу необходимо иметь большую зрительскую аудиторию, чтобы держать высокие цены на трансляцию видеорекламы на своем канале. Для достижения этой цели телеканалы прибегают к производству фантастических фильмов с очень скромным бюджетом, которые они называют документальными. Самое интересное, что рейтинг подобных документальных фильмов оказывается порой выше, чем рейтинг блокбастера.

Средняя цена на поизводство документальных фильмов начинается от 5 000 долларов.

Так что же такое документальный фильм? Предлагаем разобраться в этом понятии.

Документа́льное кино́ (или неигрово́е кино́) — вид кинематографа. Документальным называется фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц.

Термин «документальный» (англ. documentary) применительно к таковому жанру/виду кино был впервые предложен Джоном Грирсоном (англ.)русск. (под псевдонимом «Кинозритель» (англ. The Moviegoer)) в рецензии на фильм Роберат Флаэрти «Моана южных морей (англ.)русск.», опубликованной 8 февраля 1926 года в The New York Sun.[1] До этого французские журналисты и критики называли так фильмы, сделанные на материалах съёмок путешествий. Грирсон же определил документальное кино как «творческую разработку действительности»

Первые документальные съёмки были произведены ещё при зарождении кинематографа. Темой для документальных фильмов чаще всего становятся интересные события, культурные явления, научные факты и гипотезы, а также знаменитые персоны и сообщества. Мастера этого вида кинотворчества нередко поднимались до серьёзных философских обобщений в своих произведениях.

Реконструкции подлинных событий в игровом (англ. fiction) кинематографе (напр. историческая драма, байопик, и т. п.) не относятся к документальному кино.

В систематике продукции экранных искусств (таких как кино, телевидение, мультимедиа), независимо от темы и изображаемого объекта, принято основное разделение на игровые и неигровые фильмы.

К первым относят продукты драматического действия, ко вторым — все остальные (то есть те, основа, сущность, «движущая сила» которых не является драматическим действием). Соответственно, они также отличаются и драматургически. Игровые фильмы в английской терминологии называются англ. fiction.

Документальное кино относится к неигровому кино. При этом в произведениях документалистики могут использоваться как фрагменты игровых фильмов, так и инсценировки, провокации, другие постановочные элементы, придуманные специально к случаю.

Первые документальные фильмы были сняты ещё на заре кинематографа. Например, «Выход рабочих с фабрики» или «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» 1895 года Огюста и Луи Люмьеров — это репортажная хроника, а их же «NY broadway at UNION square» 1896 года — другой вид документального наблюдения, так называемые «жанровые сценки».

Ещё одна категория фильмов, которую по распространенной и уже укоренившейся ошибке относят к документальному кино — это образовательные (учебные) фильмы. Фильмы, предназначенные для показа в школах и других учебных заведениях. Исследования показывают, что учебный материал, преподнесённый в виде фильма, усваивается гораздо лучше, чем тот же материал, пересказанный учителем[источник не указан 1210 дней]. Возможная причина кроется в наглядности и отшлифованности подачи материала (неудивительно, ведь в кино возможно много дублей). Практика показа учебных фильмов широко распространена на Западе и особенно в США[источник не указан 1210 дней]. В СССР и России показ учебных фильмов не был так распространён вплоть до конца прошлого века. Возможно, это связано с высокой стоимостью оборудования для таких показов. В настоящее время существуют специальные телевизионные каналы, круглосуточно показывающие только образовательные и научно-популярные документальные фильмы (24 DOC, 365 дней ТВ, Наука 2.0 и др.)

Псевдодокументальное кино, т.н. «мокьюментари», описывает вымышленные события, выдавая их за действительные: например, телепередача BBC об урожае спагетти в Швейцарии, американский проект «Ведьмы из Блэр», российский фильм «Первые на Луне». Фильмы этого жанра используют сюжетное построение и эстетику, подчёркнуто заимствованные из документального кино.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

 


видеосъемка, цены